Советы родителям первоклассников
Рекомендации родителям
Работа по организации помощи при трудностях в обучении.
Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:
1)успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
2)работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
3)начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
4)необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
5)во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
6)начинать занятия следует с игровых упражнений;
7)в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.
Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.
Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?
Чтобы воспитать Человека, нужно:
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизвестности вашей любви к нему.
Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
Не пытайтесь «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
И при этом нельзя:
Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек